Клиенту

12 апреля 2017, 20:16

Электронные ПТС в России начнут оформлять летом Электронные ПТС в России начнут оформлять летом Выдавать электронные автопаспорта (ПТС) россиянам будут с лета этого года, заявил замглавы Министерства промышленности и торговли России Александр Морозов. Оформлять ЭПТС будет сам автопроизводитель. По словам чиновника, публичная электронная история автомобилей появится во всех странах-членах Таможенного союза, то есть России, Казахстана, Кыргызстана, Армении и Беларуси. Электронный документ будет выдаваться только при покупке нового автомобиля. Автомобилистам, которые не захотят менять стандартные ПТС на электронные, разрешать пользоваться старым паспортом до конца жизненного цикла машины. Стоимость услуги составит для производителей 250 рублей, для автовладельцев – 600 рублей, тогда как бумажный паспорт стоит сегодня 800 рублей. Создание единой базы данных техники на территории союза позволит снизить риски, очистит рынок от техники, не отвечающей требованиям безопасности, обеспечит государственный учет и надзор за соответствием первоначальной конструкции автомобилей.

Использование этого материала сайта газеты «Аргументы недели». http://argumenti.ru/auto/2017/04/529924

 

 

3 апреля 2017г.

Какие «разводы» подстерегают водителей со стороны ГИБДД Как известно, многие россияне предпочитают ездить в отпуска на личных автомобилях. Увы, неприятности в лице не самых честных сотрудников ГИБДД могут подстерегать водителей прямо во дворе дома. Автолюбитель садится в машину, трогается, и в этот момент у него звонит телефон. Водитель, не ожидая «подставы», отвечает, и тут появляется инспектор ГИБДД, который выписывает штраф за разговор во время движения. Что произошло? Некоторые владельцы оставляют номера телефонов под стеклом на случай, если кто-то окажется «заперт». Инспектор записывает номер, ждет водителя и затем звонит ему. Не очень честный поступок, но с точки зрения закона вина полностью лежит на водителе. Некоторые сотрудники ГИБДД подменяют «осмотр» «досмотром», то есть начинают просить открыть багажник, показать содержимое сумок и т. д. По закону, при осмотре инспектор может лишь заглянуть в салон через окна. Для досмотра, во-первых, нужны основания, во-вторых, присутствие двоих понятых. И даже в этом случае прикасаться к тем или иным предметам инспектор права не имеет — это уже обыск, для которого нужно постановление суда. Немало проблем водителям доставляют ситуации, требующие выезда на полосу встречного движения. Это может быть препятствие на дороге (предварительно созданное нечестными гаишниками), медленно движущееся (по просьбе тех же инспекторов) транспортное средство, и, как ни странно, прерывистая линия разметки. Разумеется, сотрудники ГИБДД всеми силами доказывают, что выезд на «встречку» был незаконным, и начинают угрожать лишением прав. Тем не менее вынужденный выезд на полосу встречного движения, согласно ПДД, карается лишь штрафом. Тихоходов в зоне действия знака «Обгон запрещен» обгонять, увы, нельзя — прав действительно можно лишиться. Не нарушают закон инспекторы и в том случае, когда утверждают, что действие знака распространяется и на участок с прерывистой линией разметки. К сожалению, разметка и знаки зачастую противоречат друг другу, и водитель в таких случаях должен руководствоваться знаками. Также у сотрудников ГИБДД популярно обвинение в употреблении спиртных напитков. Результат теста при этом действительно положительный. Следует помнить о том, что тестер должен быть проверен и опломбирован, а упаковка с одноразовой трубкой должна быть вскрыта в присутствии водителя. Можно и вовсе отказаться от прохождения теста и настоять на медицинском освидетельствовании в больнице. Если у инспектора нет серьезных подозрений в том, что его «жертва» пьяна, на этом общение с ним, вероятнее всего, закончится.

http://argumenti.ru/auto/2017/04/529924 (По материалам сайта spokoino.ru)

 

13 марта, 2017г. 

Новости Путин поставил точку в реформе ОСАГО Президент России подписал закон, который предполагает замену денежных выплат ремонтом по полисам ОСАГО Документ за подписью президента Владимира Путина опубликован на официальном сайте правовой информации. Ранее законопроект, который лишает автовладельцев возможности получить денежную выплату в случае ДТП, был принят Госдумой и одобрен Советом Федерации. Закон начнет действовать через 30 дней со дня официального опубликования. Напомним, что документ содержит сразу несколько нововведений. Так, выплата по ОСАГО по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Однако закон все же определяет случаи, когда компенсация будет происходить в денежной форме. Это — полная гибель автомобиля, превышение стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. руб.), гибель потерпевшего в ДТП или причинение тяжкого или средней тяжести вреда его здоровью. Претендовать на денежную выплату также могут инвалиды. Выплата может быть в деньгах и на основании договоренности потерпевшего со страховщиком. Ремонт по ОСАГО нужно будет делать только с помощью новых запчастей, если только сам автовладелец не согласится на бывшие в употреблении или восстановленные детали. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Автосервис должен находиться не более чем в 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Предполагается, что станцию ремонта будет выбирать потерпевший, но из предложенного страховщиком списка его партнеров. Для машин в возрасте до двух лет, которые находятся на гарантии, страховщик должен будет организовать ремонт у официального дилера. По новым правилам, при натуральной выплате потерпевшему не придется доплачивать за износ запчастей. При денежном возмещении разница в стоимости новой и бывшей в употреблении детали (износ), так же, как и сейчас, будет вычитаться из выплаты. Закон также предусматривает распространение системы прямого возмещения убытков (ПВУ) на коллективные столкновения (более двух машин). ПВУ означает, что потерпевший по ОСАГО обращается за выплатой к своему страховщику, а не к страховщику виновника, а затем страховые компании рассчитываются между собой.